итальянская виза получена и теперь самая пора собираться в дорогу: скоро мы с подругой ленхен поедем учиться во флоренцию разным искусствам: языкам, путешествиям и реставрации мебели.
экзамены кончились: из четырех - зарубежная литература, политология, русская литература 20-30х гг. и эстетика - мне пришлось сдавать последние два; сначала готовилась, руководствуясь принципом: «ненавижу пролетарскую литературу» и ничего не прочла такого глубоко пролетарского, и мне достался прекрасный билет про мандельштама и литературные портреты; потом я перестала спать, есть и говорить. сегодня утром: пила кофе, рисовала портрет наума берковского, танцевала, прежде чем идти на экзамен. тяжелые книги, «реквием» моцарта, в метро я стала обладателем никем не видимых танцевальных спектаклей о том, как вещи побеждают людей; они не были исполнены на публике никогда; и не завершались провалом молчаливого зала; они остались за закрытыми дверями; но если быть = быть видимым - но мне не пришлось рассказывать о них.


и нет, это нельзя было сделать в среду, это нельзя было оставить на следующий год, этого не могло произойти с тем, кто видит в ветряных мельницах только ветряные мельницы.