/in aqua scribere/
ерь, как и бемоль, похож на каплю.

мне недавно снилось, как мы слушали Баха на семинаре по текущей литературе, а еще я мечтаю услышать вживую орган.

и этим вечером, я чувствую, мне очень нужен хвост.

мама вбегает в комнату.

- папа сказал мне, что ты много прогуливаешь! - говорит, потрясая телефоном. - ты ему призналась!

Я ем, читаю, в сети ползаю, ничего не помню ни о каком признании.

- Да! - возмущенно тяну я, забыв от неожиданности соврать. - Да, конечно! Ужасно много прогуливаю!

Мама облегченно вдздыхает, не верит, уходит.

меня в деканат за прогулы зовут.

боюсь растерять свои чувства.

по-моему, они сыплются из меня, как высохшие иголки.

мне нечему их доверить, и они сглаживаюся под следующими наслоениями.

после того как я подралась с зубной щеткой, мне больно шевелить губами. и, следовательно, есть, говорить, хихикать и прочее. будто все изнутри заморожено анестезией. вроде давно должно пройти, но не проходит.

скоро начну тревожиться.

что еще?

ну, например, то, что я сегодня в обед бродила вокруг театра, облизываясь и считая деньги, и в итоге отдала все, что можно, за билет на воскресенье.



***

Герцогиня: (наталкиваясь на присевшую Абигайль, с отвращением) о, какое милое дитя. имя? твое имя, ну?

Абигайль: (испуганно) А ...

Герцогиня: ага. так.

Абигайль: а... а... а, бэ...

Герцогиня: (удивленно) м! а-бэ, да. правильно, а-бэ, цэ, да...

Абигайль: а... а... а... Абигайль!

Герцогиня: (помрачнев, вспомнив) ах. ну да.

***

снова в расчетах.

и еще немножко.

так вот, на сцене - эти трое, Королева, Мэшем и Абигайль, я смотрю, от дыма на сцене болят глаза и вдруг я понимаю.

там между кулисами пространство очень маленькое оставлено, они нарочно сведены, а троица - на авансцене, а между бордовыми драпировками - темнота, темный проем и в нем клубится дым, и я смотрю на него, потому что люди неинтересны, а королева лежит без движения, и я смотрю на него и вдруг понимаю, что это лица. Лица мужские, грубые, искаженные, меняющиеся, врастающие, израстающие друг из друга, одно за другим, с узкими глазами или огромными провалами вместо глаз, с раскрытыми или плотно сжатыми ртами, нереально реальные, честно - и чудовищные, уродливые, лаконичные, маски из дыма, живые лица, ни с чем не спутаешь, и страшно очень - одной половине меня, вторая заворожена, не шевельнется, спокойна, все правильно, этим вечером все правильно.

разговор с незнакомой женщиной до и во время антракта.

герцогиня, которая оставалсь герцогиней до последнего вспыхнувшего огня, до последнего соприкосновения кулис.

лошади на улице.



***

наконец-то, пятница.