/in aqua scribere/
Я, наверное, нисколько и не больна, просто не могу есть и разговаривать; сидела дома целых три дня, смотрела от растерянности "Жизнь Ивана Павлова. Поиск истины", "Детство Тёмы" и "21 грамм";
немножечко писала этюд к семинару, и надиктовывала английские сонеты на пленку )
успела поскучать о Лите, но недолго, и поскучать о чужих квартирах, но не наяву,
и сегодня не выдержала, съездила на философию (О Зимин!Он иногда непоследователен и кружит вокруг главного, затрагивая его мимоходом; и вообще снова ужасающий темп.
так вот, а еще Маша наконец-то принесла улитку!
теперь у меня живут две улитки, я сижу около банки и смотрю, как они двигаются, они совсем крошечные, меньше ногтя и не хотят есть салат, но они живые, живые;
уже столько жила одна, хоть и не было ни тяжело, ни одиноко: только не с кем разговаривать; столько одна, что рада улиткам, хотя разговаривала со всем, и с зеркалами и со стенами.
***
как взвиваются в крике голоса детей. маленького Ваню Павлова и Тёму Карташева, обоих, лупят ремнями. не нужно видеть этого, чтобы холодеть за них, и бросаться отбивать.
услышьте.
***
ах вот что. Того человека, который написал "Евангелие от Иисуса" звали Жозе Сарамаго. помнить.
я всегда на "вы", и как тяжелы были летние разговоры между малиной и озером, как я мучалась после, а возражать было поздно (как всегда)
я должна быть безжалостна и строга к себе, но
вот уже в который раз
позволяю себе -
не суметь
"безумие должно быть здесь, безумие!
а потом - держите тишину"
***
но все скучнее и скучнее. по ночам мне снится, как я написала пьесу, и так ее любила, что не могла расстаться, носила везде с собою, измяла, испачкала, а еще вместе с нею носила камни, и кидала их во всех, кто хотел взглянуть на нее или прочесть; потом я оказалась в фильме "Айрис", у моря, и видела спину женщины; придавила пьесу камнями, не оглядывалась, замотала голову шарфом и бросилась в песок, как в воду, вплавь, и был он рассыпчат и забивался в рот.
я повторяю слово "скучно" по двадцать восемь раз в день.
немножечко писала этюд к семинару, и надиктовывала английские сонеты на пленку )
успела поскучать о Лите, но недолго, и поскучать о чужих квартирах, но не наяву,
и сегодня не выдержала, съездила на философию (О Зимин!Он иногда непоследователен и кружит вокруг главного, затрагивая его мимоходом; и вообще снова ужасающий темп.
так вот, а еще Маша наконец-то принесла улитку!
теперь у меня живут две улитки, я сижу около банки и смотрю, как они двигаются, они совсем крошечные, меньше ногтя и не хотят есть салат, но они живые, живые;
уже столько жила одна, хоть и не было ни тяжело, ни одиноко: только не с кем разговаривать; столько одна, что рада улиткам, хотя разговаривала со всем, и с зеркалами и со стенами.
***
как взвиваются в крике голоса детей. маленького Ваню Павлова и Тёму Карташева, обоих, лупят ремнями. не нужно видеть этого, чтобы холодеть за них, и бросаться отбивать.
услышьте.
***
ах вот что. Того человека, который написал "Евангелие от Иисуса" звали Жозе Сарамаго. помнить.
я всегда на "вы", и как тяжелы были летние разговоры между малиной и озером, как я мучалась после, а возражать было поздно (как всегда)
я должна быть безжалостна и строга к себе, но
вот уже в который раз
позволяю себе -
не суметь
"безумие должно быть здесь, безумие!
а потом - держите тишину"
***
но все скучнее и скучнее. по ночам мне снится, как я написала пьесу, и так ее любила, что не могла расстаться, носила везде с собою, измяла, испачкала, а еще вместе с нею носила камни, и кидала их во всех, кто хотел взглянуть на нее или прочесть; потом я оказалась в фильме "Айрис", у моря, и видела спину женщины; придавила пьесу камнями, не оглядывалась, замотала голову шарфом и бросилась в песок, как в воду, вплавь, и был он рассыпчат и забивался в рот.
я повторяю слово "скучно" по двадцать восемь раз в день.
А что за "Евангелие от Иисуса"?
"Айрис" люблю, остальное не видел
Я не читала этой книги, мне рассказала о ней учительница: другой взгляд на христианство вообще, на Бога; Иисус, который спасителем быть не хотел, но был должен;
я плохо рассказываю; здесь цитата подходит одна: "... жизнь - выдумка не-бога, злобность которого непостижима" (Толстая тетрадь Аготы Кристоф),
об этой злобности речь в книге Сарамаго тоже идет.
"21 грамм" - сложно смонтированный и, мне кажется, стоящий фильм. А другие два шли по Культуре и найти их вряд ли можно.
Злобность жизни? Не слишком жизнеутверждающая позиция. И, как мне кажется, в корне неверная...