/in aqua scribere/
вот так, ты осознаешь себя песком, веешься и течешь в тоске, в борьбе с ветром.

у тебя не будет времени подержать за руки всех живущих.

осенью лопаются первые струны, мое сердце качается, как если бы шторм.

античный атомизм.

античный лаокоон.

и его дети, которые никогда не умрут.

я стою перед ними, приподнявшись на цыпочки и протянув к ним пальцы, но дети никогда меня не увидят. я могу коснуться их щиколоток, но они даже не шевельнутся. им не станет щекотно.

они умирают две тысячи лет и им не больно.

- вам не больно, мои белокожие дети?

- нет, нам не больно. не смотри на нас, мы наги.

- вы прекрасны, мои белокожие дети. закройте глаза и я поцелую вас, музей закрывается.



***

музей закрывается без восемнадцати минут десять.

десять, без восемнадцати

томных

ананасовых минут

за которые я успею опьянеть, испугаться до обморока, протрезветь и выйти.

спокойно.



***

эти чертовы восемнадцать минут не дают мне покоя.

до темноты

после первого фонаря

перед пирсом

завтра зачет по философии, читаю рассказ "Цветные карандаши для пожилого человека" и, смотрясь в дверцу серванта, задаю себе разные вопросы. похудевшие пальцы (все кольца с них валятся), острые ногти, натянутые губы и сотни чертовых разных вопросов.

кухонный стол завален письмами.

рабочий стол завален книгами, коробочками из-под сока, фотографиями, анкетами и замазками.

я сижу на полу, смотрюсь в дверцу серванта, читаю рассказ и жду, когда пройдут очередные мои восемнадцать минут.



***

читала Аристотеля и ничего не понимала.

... тут нужно радоваться или нет.

а. ну хорошо, очень смешно, спасибо.

вся социальная сатира развалилась на глазах, остался какой-то одинокий, отчаянно ищущий себя человек, который все это написал. натянутыми губами я разговариваю в пустой комнате. господи. никогда не смогу ему ничего сказать. никогда не смогу помочь.

я буду приходить в музей и вдыхать ступни ушедших богов, потом ходить по грязному берегу моря и думать об английской профессорше. потом мне будет сниться невозможное.

я не успеваю сделать бумагу, открытки, пряники, подарки.

ужасное отвращение вызывают люди, жаждущие внимания и не стесняющиеся это говорить, я пишу поздравления и давлюсь слезами: Дорогая Николина! - я пишу, - Пусть Будет Радость! - а она ничего не видит уже несколько лет, и с ней не разговаривают, и я надписываю конверты, всем этим детям, всем этим женщинам, всем этим старикам; господи, как мы все на самом деле несчастны.

битца в тумане, зажигаются первые лампы в домах. стану говорить: мы с Сократом считаем, что...

вдруг лопнуло сердце Тристрама, и звук был слышен за три мили.