/in aqua scribere/
поэтому я не возвращаюсь домой слишком рано;
но и не иду в лит.музей или в театр ермоловой
слишком густые были спектакли в студии- один в воскресенье, другой в среду; и среда была ведь позавчера, это так по календарю, а на самом деле полторы жизни назад она была, очень далекая, длинная, запутанная, потому что в ней были и те два дня, пока ее ждешь, и много синей воды в бассейне, и словасловаслова, и семинар по зарубежке, и потом самая вершина, этот вечер, "балаганчик", биомеханика мейерхольда, и после кофе, и "сидеть без смысла",
и, в общем, вторник тоже был ничего себе, встряска, встреча.
при кажущейся внешней пустоте спектакли никак не оставят меня, возвращаются приступами, как кашель, в самый неожиданный момент:
например, когда я только начинаю засыпать на философии, и думаю "наконец-то"
(каждое мгновение сна стало драгоценным)
и тут вдруг - раз, и накатило, ударило, повлекло.
а потом вместо английского к нам приходит пол, он из дании, и мы беседуем о разных вещах - о технике перевода, путешествиях, различиях русской и датской систем образования; в нем какое-то суховатое очарование; он давно не преподает, но это - профессорское - чувствуется безошибочно;
мы ждали какой-нибудь лекции, но был только натянутый диалог
потому что английский в лите - это самая чудовищная вещь на свете, это просто тупик
но потом у пола начинается культурная программа, и мы идем в кофебин, где на его куртку покушаются карманники, где разговор вечно сворачивает в сторону политики - и мы сидим три такие девочки, которым профессор рассказывает про американский абсурд, про то, что женщина, которая нянчила его и его отца, видела андерсена, когда была девочкой, а потом про то, как он упал где-то в аэропорту (все руки в ссадинах) - и
трудно не задохнуться от жадности
видеть человека
слышать человека
и это не потому, что вокруг другое языковое пространство
и ты предельно внимательна, чтобы не упустить ни слова на чужом языке
(хотя это - редкая радость)
и даже настя, лена - привычные, удивительные, меняются
и видишь их будто в первый раз
а потому, как кто-то где-то писал,
у тебя просто такой период
просто такой период
и да, вы не думайте, пожалуйста, что кофебин - это вся культурная программа. если вы вдруг так подумали.
но и не иду в лит.музей или в театр ермоловой
слишком густые были спектакли в студии- один в воскресенье, другой в среду; и среда была ведь позавчера, это так по календарю, а на самом деле полторы жизни назад она была, очень далекая, длинная, запутанная, потому что в ней были и те два дня, пока ее ждешь, и много синей воды в бассейне, и словасловаслова, и семинар по зарубежке, и потом самая вершина, этот вечер, "балаганчик", биомеханика мейерхольда, и после кофе, и "сидеть без смысла",
и, в общем, вторник тоже был ничего себе, встряска, встреча.
при кажущейся внешней пустоте спектакли никак не оставят меня, возвращаются приступами, как кашель, в самый неожиданный момент:
например, когда я только начинаю засыпать на философии, и думаю "наконец-то"
(каждое мгновение сна стало драгоценным)
и тут вдруг - раз, и накатило, ударило, повлекло.
а потом вместо английского к нам приходит пол, он из дании, и мы беседуем о разных вещах - о технике перевода, путешествиях, различиях русской и датской систем образования; в нем какое-то суховатое очарование; он давно не преподает, но это - профессорское - чувствуется безошибочно;
мы ждали какой-нибудь лекции, но был только натянутый диалог
потому что английский в лите - это самая чудовищная вещь на свете, это просто тупик
но потом у пола начинается культурная программа, и мы идем в кофебин, где на его куртку покушаются карманники, где разговор вечно сворачивает в сторону политики - и мы сидим три такие девочки, которым профессор рассказывает про американский абсурд, про то, что женщина, которая нянчила его и его отца, видела андерсена, когда была девочкой, а потом про то, как он упал где-то в аэропорту (все руки в ссадинах) - и
трудно не задохнуться от жадности
видеть человека
слышать человека
и это не потому, что вокруг другое языковое пространство
и ты предельно внимательна, чтобы не упустить ни слова на чужом языке
(хотя это - редкая радость)
и даже настя, лена - привычные, удивительные, меняются
и видишь их будто в первый раз
а потому, как кто-то где-то писал,
у тебя просто такой период
просто такой период
и да, вы не думайте, пожалуйста, что кофебин - это вся культурная программа. если вы вдруг так подумали.